Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Выявление и учет детей с ограниченными возможностями здоровья

42
17 апреля 2017
Img

07 апреля на базе школы проведен районный семинар директоров общеобразовательных организаций по теме «Выявление и учет детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение условий, в том числе в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ».

С основным докладом выступила директор школы Бусурина В.В., которая отметила, что в последнее время не утихают споры о том, может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычной общеобразовательной школе.

Организация интегрированного обучения вызывает на сегодняшний день множество вопросов у всех участников образовательного процесса:

  • Как обучать ребенка с ОВЗ, имеющего стойкие нарушения в интеллектуальном развитии, в условиях общеобразовательного класса массовой школы (именно в классе, а не индивидуально на дому).
  • Каким должен быть учитель, работающий с ребенком с ограниченными возможностями здоровья?
  • Как привлечь к работе необходимых специалистов органов и учреждений, занимающихся вопросами сопровождения и реабилитации данной категории детей?
  • Как убедить родителей (законных представителей) ребенка в том, где ему будет комфортнее обучаться?
  • Что необходимо предпринять, чтобы переломить негативное отношение родителей к тому, что в классе с их здоровым ребенком обучается ребенок-инвалид.

Ответы на эти и многие другие вопросы и попытались найти руководители школ района в ходе работы семинара.

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных коррекционных классах, представила заместитель директора по УВР МБОУ ООШ №2 г.Собинки Алексеева Е.А.

В практической части семинара представлены:

  • урок развития речи в 3-б классе «Синонимы, антонимы, омонимы», учитель начальных классов МБОУ ООШ №2 г.Собинки;
  • групповое занятие с логопедом «Дифференциация звуков и букв «г»- «к»» для учащихся подготовительного класса, логопед МБОУ ООШ №2 г.Собинки Ксенофонтова Т.А.

Учителем русского языка и литературы Парфеновой О.А. проведено занятие с выпускниками 9 класса по подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ГВЭ «Сжатое изложение с творческим заданием».

Большое впечатление на присутствующих произвело внеклассное мероприятие «Их нужно жалеть, у них нужно учиться!», на котором присутствовали жители Собинского психоневрологического интерната. Учащимися 10 класса, в рамках подготовки к мероприятию, проведен социологический опрос среди населения г.Собинки «Легко ли жить инвалидам в нашем городе?», обучающеся 7 –а класса изучили уровень доступности объектов социальной сферы в г.Собинке для инвалидов- колясочников, представив на обсуждение видиоролик своего исследования.

О своей жизни, увлечениях, социальной активности рассказали приглашенные гости. Ребята могли убедиться в том, что люди, страдающие серьезными психическими и физическими нарушениями, не только имеют, развивают, демонстрируют свои способности, но и могут научить других. Итогом мероприятия стал мастер- класс по изготовлению картины из пластилиновых шариков, которое провел один из представителей диспансера.

Подводя итоги семинара, присутствующие отметили его своевременность, важность и полезность, несмотря на то, что вопросов по данному направлению деятельности еще остается очень много.

Один мудрец сказал «Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли» Образование часто называют социальным лифтом, подчеркивая роль качественного образования в жизненном успехе человека. Именно этот лифт самый надежный, потому что он всегда движется только вверх. Поэтому наша задача, умело сформировать в учениках потребность помочь своему однокласснику с ОВЗ подняться на нем вместе.