Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Особенности социализации учащихся в условиях информационного общества

42
5 апреля 2018
Img

5 апреля 2018 года на базе школы прошел районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Особенности социализации учащихся в условиях информационного общества: вызовы времени, новые риски и возможности». В рамках теоретической части семинара заместитель директора по воспитательной работе Селянина Е.М. познакомила присутствующих с проблемами и рисками, с которыми сталкивается современный школьник в процессе социализации, и возможными путями их решения. Елена Михайловна рассказала о системе профориентационной работы в школе и ее влиянии на успешное самоопределение выпускников. Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Саблина С.М. поделилась опытом работы школы по использованию информационно- коммуникационных технологий в организации профориентационной работы. Светлана Михайловна познакомила присутствующих с наиболее популярными сайтами и порталами, посвященными вопросам профориентации, и отметила, что их использование позволяет сделать проводимую работу более эффективной, повысить социальную защищенность подростков, оказать им моральную и психологическую поддержку, расширить круг выбора будущей профессии, открыть перед ними возможность дальнейшего образования или получения выбранной профессии. В завершении первой части семинара проведена экскурсия в виртуальный кабинет профориентации на школьном сайте.

В практической части семинара классным руководителем Родиным Д.М. проведены деловая игра «Четвертая власть», где учащиеся 8-а класса попробовали себя в роли сотрудников информационного агентства, которое они создали самостоятельно. Все было как по-настоящему: разнообразные отделы и специалисты, оборудование и присутствие профессионалов в области телевидения и журналистики. Прежде чем перейти к работе в агентстве, Дмитрий Максимович познакомил ребят с главными терминами в системе СМИ.

Возглавлял работу агентства староста класса Александр Волков, который сумел должным образом распределить все обязанности и вывел ребят к отличному результату. В конце открытого занятия все присутствующие могли увидеть созданный ребятами информационный контент, наполненный новостными сводками и рекламой. Стоит отметить, что число подписчиков росло с каждой минутой, а это значит, что контент заинтересовал не только учащихся нашей школы, но и жителей города Собинки в целом.

В ходе занятия прошли мастер – классы по работе в «прямом» эфире и по операторскому искусству, которые провели студенты кафедры Журналистики, рекламы и связей с общественностью Владимирского государственного университета имени братьев Столетовых. Дмитрий Максимович является выпускником этой кафедры, и наша школа тесно сотрудничает с ней. Администрация школы выражает благодарность главному редактору студенческого телевидения ВлГУ Говердовской – Привезенцевой Светлане Александровне и директору телецентра ВлГУ Привезенцеву Андрею Владимировичу, за помощь в проведении мастер – классов.

Заместителем директора по воспитательной работе Селяниной Е.М.организована ролевая игра «Салон красоты», в ходе которой обучающиеся 10 класса окунулись в реальную атмосферу организации и работы предприятия, получили мастер-классы и консультации профессионалов, смогли попробовать свои силы в выбранной профессии. Старшеклассники учились соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека; получили возможность примерить на себя разные виды деятельности в области «человек - художественный образ». Кроме того, молодые люди обрели умения составлять резюме, беседовать с работодателем. Эти качества необходимы любому молодому специалисту при приеме на работу.

В процессе выполнения профессиональных проб учащиеся получили обширные сведения о деятельности различных специалистов (директор предприятия, специалист по кадрам, бухгалтер, парикмахер, визажист, мастер маникюра, мастер бровист, администратор), приобрели опыт соотнесения своих интересов, индивидуальных особенностей с требованиями интересующей профессии в конкретной практической деятельности.

Администрация школы благодарит за помощь в проведении мероприятия Ольгу Жесткову (парикмахер) и Марию Лохову (визажист), которые поделились с учащимися своими профессиональными секретами и приоткрыли для них некоторые «тайны» своей профессии.

Подобные мероприятия очень полезны для школьников. Ведь когда учащийся становится главным действующим лицом в некоторой практической деятельности, участвует в профессиональной пробе, он приобретает намного больше, чем словесный рассказ об этой сфере деятельности, - учащийся познаёт себя в деятельности, и у него появляется возможность проанализировать соответствие своих намерений избираемому профилю обучения, оценить, какими компетенциями ему стоит овладеть для своей успешной реализации в той или иной профессиональной сфере.

Фотографии