27 декабря в школе прошел второй Марафон педагогических идей, в рамках которого в этом учебном году представлен опыт работы педагогов по теме «От учителя к ученику: современные подходы к работе с неуспешными и низкомотивированными учащимися».
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.
Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три вопроса:
Кого учить? Чему учить? Как учить?
В начале марафона педагогами определены основные причины не освоения обучающимися государственного образовательного стандарта.
В ходе марафона выступающие педагоги предложили свои ответы на вопрос о том, как учить тех учеников, у кого низкий уровень обучаемости и обученности, проблемы в усвоении учебного материала, практически отсутствует мотивация к обучению. Свой опыт работы по данной проблемы представили Богданович К.С., учитель начальных классов по теме «Технология формирования умения слушать у младших школьников», Отекина Н.М., учитель русского языка и литературы по теме «Работа с неуспешными и низкомотивированными учащимися на уроках русского языка и литературы», Бурдина Н.Ю., учитель химии и биологии по теме «Система дополнительных занятий в работе с учащимися, имеющими проблемы в обучении», Куклева Т.В., учитель информатики по теме «Формирование банка заданий для достижения обязательных минимальных требований при изучении темы «программирование».
В заключении своего выступления педагоги определили какие из обозначенных проблем они решают, используя представленные формы и методы работы и над какими еще предстоит работать.